Коробочные

Коробочные подшипники - это важнейшие механические элементы в коробке передач, без которых было бы невозможно управление автомобилем. Подшипники являются регуляторами крутящего момента в широком диапазоне, который передается от двигателя транспортного средства на его ведущие колеса. Регуляторная роль подшипников в коробке передач крайне важна, она обеспечивает:

• Переключение скоростей движения.
• Осуществляет движение автомобиля обратным или задним ходом.
• Позволяет разъединить на неограниченное время ведущие колеса от двигателя автомобиля - это имеет существенное значение во время стоянки транспортного средства или во время работы двигателя на холостом ходу в момент движения.

Коробочные подшипники являются стратегическим элементом механики всей коробки передач, так как присутствуют практически во всех ее механических узлах. Среди прочих коробочных подшипников можно выделить:

• Подшипники ведомого и промежуточного валов.
• Подшипники ведущего вала коробки передач.
• Подшипники качения.
• Подшипники карданного шарнира и некоторые другие.

Каждый из представленных типов коробочных подшипников выполняет свое функциональное назначение, они различны по своим параметрам и размерам.

Для примера опишем функциональную роль подшипников ведущего вала. Ведущий вал непосредственно связан со сцеплением и вращается на двух разных по виду подшипниках:

• Передний конец вала вращается на игольчатом подшипнике.
• Задний конец вала вращается на подшипнике, установленном в отверстии картера.

Таким образом, на данном примере можно увидеть и сделать вывод о стратегической важности коробочных подшипников. Каждый тип подшипника в коробке выполняет свою задачу. Основной проблемой в работе коробочных подшипников является их износ: чем интенсивней используется транспортное средство, тем быстрее изнашиваются подшипники.