Смазки/масла

Автомобильные смазки и масла, это именно та тема, в которой говорят: не помажешь – не поедешь. И то и другое просто необходимо автомобилям, лодкам, мотоциклам, тракторам и прочей самоходной технике.

Общая суть и разная форма
Общим является их функционал. И смазка, и масло, служат для уменьшения сил трения, для защиты деталей от износа, от коррозии. То и другое изготовлено на основе масел и присадок. Но, если в двигатель, в коробку, т.е. в корпус, полый внутри, заливается масло, то в открытые, наружные места (подшипник, например), закладывается мягкая, пластичная,
кремообразнаясмазка, прекрасно сохраняющая нужную форму.

О маслах подробно
Масла создаются из базового масла:
1. Минерального, где главным героем является нефть;
2. Синтетического, здесь героиня химия;
3. Полусинтетического – смесь первого и второго;

И присадок, которых, на самом деле много, но, основные, следующие:
антиокислительные, антипенные, противоизносные, антикоррозийные, моющие, антизадирные и вязкостные. Все они улучшают характеристики созданных масел, делают их высококачественными и влияют на срок службы.

Масла бывают моторные, гидравлические, трансмиссионные. Есть признанные фирмы, их изготавливающие:
Exxon Mobil,Total, BP, Shell, есть менее известные, но все они заинтересованы в изготовлении качественной, сертифицированной продукции.

Немного о смазках

Смазка – это тонкий баланс между базовым маслом, загустителем и присадками. Классифицируются как очень мягкие, мягкие, средней твердости и твердые. Подбирая смазку, надо знать, в какой среде ей придется работать: при низких температурах, при высокой влажности или в пустыне.

Важно помнить, нет пока ни вечного масла, ни вечной смазки. Надо вовремя проводить их замену, не смешивая с отработанной массой.